Обработка студийного портрета Шаг 1: Создаем дубликат слоя. Убираем недостатки (дефекты на коже, лишние пряди и волоски) с помощью инструмента Patch tool (заплатка), Healing Brush (восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (штамп). Шаг 2: Liquify (пластика). Здесь я немного подправила линии лица, волос и плеча. Шаг 3: Замена текстуры губ. На данной фотографии губы выглядят неэстетично, так как в процессе съемки стерлась помада, и исправить это с помощью штампа и восстанавливающей кисти было бы долго и проблематично. Поэтому я решила полностью заменить текстуру. Для этого я подобрала фотографию с другой моделью и инструментом Lasso Tool (лассо) обвела губы по контуру, вынесла выделение на новый слой и переместила на нашу фотографию. Далее я подогнала их с помощью Free Transform (трансформация) и Warp по размеру и пропорциям. На нижнем слое с нашей моделью также сделала выделение губ и создала маску. Теперь нам надо перенести эту маску на слой с «чужими губами». Для этого мы кликаем по маске и зажимая клавишу Alt, переносим её на нужный слой. На нижнем слое применяем фильтр Gaussian Blur (размытие по гауссу) с таким значением, чтобы полностью пропала текстура. На верхнем сделаем High Pass (цветовой контраст) с таким же значением, что было при размытии и переводим в режим наложения Liner light (линейный свет). Шаг 4: IHP (Inverted High Pass). Выравним переход между светом и тенью. Делаем дубликат слоя со всеми уже внесенными изменениями, нажатием клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. Применяем на этом слое Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), ставим галочку Use Legasy и контраст –50. Далее используем фильтр Gaussian Blur (размытие по гауссу) с таким значением, чтобы пропала текстура и сгладились дефекты, которые мы хотим убрать. Сам фильтр не применяем, но запоминаем радиус, который подобрали. Теперь применим фильтр High Pass (цветовой контраст) с таким же значением, что было при размытии. Желательно, чтобы он был кратный 3 м. Если, допустим, у вас получился радиус 28, то увеличьте его до 30. Лучше увеличить значение, чем уменьшить. Инвертируем слой (Ctrl+I). Затем на этот же слой добавим Gaussian Blur (размытие по гауссу) с радиусом 1/3 от радиуса High Pass (цветовой контраст). Например, 30 делим на 3, получаем 10. Выбираем режим наложения Linear light (линейный свет). Добавим черную маску и мягкой белой кистью с прозрачностью 50–100 % пройдемся по проблемным участкам, стараясь не попадать на края (рот, нос, границы) Шаг 5: Техника Dodge & Burn (осветление и затемнение). Создадим слой 50 % серого. Для этого зажимаем клавишу Alt и кликаем на иконку создания нового слоя. В параметрах выбираем режим наложения Soft Light (мягкий свет) и ставим галочку. Обычной мягкой кистью (белой-осветляем, черной- затемняем) с прозрачностью около 5 % исправим дефекты от теней и придадим коже гладкость. Шаг 6: Убираем красноту глаз. Для этого в корректирующем слое Hue/Saturation немного убираем Red (Красный) и Magenta (пурпурный). Инвертируем маску (Ctrl+I) и белой мягкой кистью пройдемсятпо красным участкам. Шаг 7: Проявим объем. Создадим корректирующий слой Channel Mixer (микширование каналов), поставим галочку напротив Monochrome и сделаем следующие настройки: red –95, green +85, blue +170. Переведем в режим наложения Multiply (умножение) с прозрачностью 35 %. Затем продублируем этот слой и сменим режим наложения на Luminosity (свечение), прозрачность уменьшим до 20 %. Далее кривыми вернем исходную яркость. Заключим слои в папку, добавим черную маску (Alt + клик по иконке создания маски) и белой кистью проявим объем на модели, не затрагивая фон. Шаг 8: Тонирование. Создадим корректирующий слой Solid Color (Монотонный цвет) c цветом #81796d и переведем в режим наложения Soft Light (мягкий свет). В слое SelectiveColor (выборочная коррекция цвета) в Red (красный) добавим немного Cyan (голубой).и уберем Magenta (пурпурный). Шаг 9: Фон. Подберём подходящую текстуру для фона. В данном случае я использовала текстуру в стиле гранж. Подгоняем её по размеру, обесцвечиваем (Shift+Ctri+U) и переводим в режим наложения Soft Light (мягкий свет). Заключим этот слой в папку, добавим к ней черную маску и белой кистью проявим текстуру на фоне. Далее в этой же папке создадим корректирующий слой Selective Color (выборочная коррекция цвета) и в нейтральном (сером) цвете, перемещая ползунки, подберем подходящий цвет. Добавим кривую, затемним изображение, скроем за черной маской и белой кистью пройдемся по краям, тем самым создав виньетку на фоне. Продублируем этот корректирующий слой с кривой, вынесем за пределы папки, тем самым добавим виньетирование ко всему изображению. Материал из журнала PhotoCASA Текст: Юлия Черноротова